МДОУ Детский сад п. Родники
Занятие по гендерному воспитанию.
Конспект занятия по гендерному воспитанию на тему:
«Положительные черты характера мальчика и девочки».
Воспитатель младшей группы МДОУ п. Родники Борисова И.Л.
2013 год Программное содержание: • Воспитывать культурные взаимодействия между мальчиками и девочками, желание оказывать помощь в семье и другим людям. • Формировать представления о положительных черт характера, домашних обязанностях, представление о родственных связей, мальчика и девочки. Материал: Цветы со съёмными разноцветными лепестками, геометрические объёмные фигуры. Ход занятия: Два зайчонка- девочка и мальчик играют на поляне возле своего дома, и не замечают старушку, которая проходит мимо, и не сказав- здравствуйте, они случайно её задели. Старушка. -Ах, какие невоспитанные дети. Нет ни какого уважения к старшим. И пошла дальше. Не попросив извинения, зайчата продолжали резвиться. Как вдруг заметили, что на поляне погибли цветы и разрушился их домик, в котором они жили. Зайчата поздно поняли, что обидели старушку. Делать нечего. Зайчата: -Пойдем, в детский сад к ребятам они наверняка знают, чем нам помочь. Объяснив, ребятам ситуацию они сразу разобрались и решили помочь зайчатам. Поспешив на поляну, ребята активно стали помогать зайчатам. Воспитатель: - Ребята давайте вспомним, какие положительные качества должны быть у мальчиков. Дети перечисляют качества. При этом прикрепляют лепестки к цветку, и он оживает. Воспитатель: -Ребята, а теперь давайте вспомним какие положительные качества у девочек. После чего и другой цветок оживает. Воспитатель: - А теперь ребята давайте вспомним, какие обязательства у вас есть в семье. Дети перечисляют, по очереди обязанности, которые они выполняют в семье (поливают цветы, чинят игрушки, подметают пол, ухаживают за животными, моют посуду). При этом прикрепляют лепестки к цветку, и он оживает. Воспитатель: -А теперь ребята давайте вспомним, кем вы приходитесь своим маме, папе, бабушке и т. д. С помощью наводящих вопросов, дети отвечают, кем кому они приходятся (сын, дочь, внучка, внук, сестра и т. д.). При этом прикрепляют лепестки к цветку, и он оживает. Воспитатель. -А чтобы отремонтировать дом зайчатам, нам нужно вспомнить, какие бывают обязанности у девочек и мальчиков. Дети берут детали конструктора и строят дом, проговаривая при этом, какие бывают обязанности у девочки и мальчика, которые они с удовольствием делают дома . (помогаю бабушке убираться, помогаю папе делать ремонт, подметаю дорожки, выношу мусор и т. д.). У ребят получается хороший дом для зайчат. Зайчата: -Ребята большое вам спасибо, Мы теперь знаем, какими мы должны быть и в чем была наша ошибка . Теперь мы будем: справедливыми, добрыми, трудолюбивыми, любить родной дом, уважать старших. Дети вместе с зайчатами проговаривают общие хорошие качества девочек и мальчиков. 4 апреля 2014 в 11:50
Прикреплённые файлы:Документ: Занятие по гендерному воспитанию. Описание файла:Файл называется: gender_uq4qo.pptx Это официальный файл организации «МДОУ Детский сад п. Родники», в нём содержится Занятие по гендерному воспитанию.. Размер файла: 4,89 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.