МДОУ Детский сад п. Родники

Занятие по гендерному воспитанию.

 

 

 

Конспект занятия по гендерному воспитанию на  тему:

 

«Положительные черты характера  мальчика и девочки».

 

Воспитатель младшей группы

МДОУ п. Родники Борисова И.Л.

 

 

 

 

 

 

 

2013 год

Программное содержание:

• Воспитывать культурные взаимодействия между мальчиками и девочками, желание оказывать помощь в семье и другим людям.

•  Формировать представления о положительных черт характера,  домашних обязанностях, представление о родственных связей, мальчика и девочки.

Материал:

Цветы со съёмными разноцветными лепестками, геометрические объёмные фигуры.

Ход занятия:

  Два зайчонка- девочка и мальчик играют на поляне возле своего дома, и не замечают старушку, которая проходит мимо, и не сказав- здравствуйте, они случайно её задели.

Старушка.

-Ах, какие невоспитанные дети. Нет ни какого уважения к старшим.

И пошла дальше.

Не попросив извинения, зайчата продолжали резвиться.  Как вдруг заметили, что на поляне погибли цветы и разрушился их домик, в котором они жили.

  Зайчата поздно поняли, что обидели старушку.

Делать нечего.

Зайчата:

-Пойдем, в детский сад к ребятам они наверняка знают, чем нам помочь.

Объяснив, ребятам ситуацию они сразу разобрались и решили помочь зайчатам. Поспешив на поляну, ребята активно стали помогать зайчатам.

Воспитатель:

- Ребята давайте вспомним, какие положительные качества должны быть у мальчиков.

Дети перечисляют качества. При этом прикрепляют лепестки к цветку, и он оживает.

Воспитатель:

 -Ребята, а теперь давайте вспомним какие положительные качества у девочек.

После чего и другой цветок оживает.

Воспитатель:

- А теперь ребята давайте вспомним, какие обязательства у вас есть в семье.

Дети перечисляют, по очереди  обязанности, которые они выполняют в семье (поливают цветы, чинят игрушки, подметают пол, ухаживают за животными, моют посуду). При этом прикрепляют лепестки к цветку, и он оживает.

Воспитатель:

-А теперь ребята давайте вспомним, кем вы приходитесь своим  маме,

папе, бабушке и т. д.

С помощью наводящих вопросов, дети отвечают, кем кому они приходятся  (сын, дочь, внучка, внук, сестра и т. д.).

   При этом прикрепляют лепестки к цветку, и он оживает.

Воспитатель.

-А чтобы отремонтировать  дом зайчатам, нам нужно вспомнить, какие бывают обязанности у девочек и мальчиков.

Дети берут детали конструктора и строят дом, проговаривая при этом, какие бывают обязанности у девочки и мальчика, которые они с удовольствием делают дома .

(помогаю бабушке убираться, помогаю папе делать ремонт, подметаю дорожки, выношу мусор и т. д.).

У ребят получается хороший дом для зайчат.

Зайчата:

-Ребята большое вам спасибо,

Мы теперь знаем, какими мы должны быть  и в чем была наша ошибка . Теперь мы будем: справедливыми,  добрыми, трудолюбивыми, любить родной дом, уважать старших.

Дети вместе с зайчатами проговаривают общие хорошие качества девочек и мальчиков.

4 апреля 2014 в 11:50

Прикреплённые файлы:

Документ: Занятие по гендерному воспитанию.

Описание файла:

Файл называется: gender_uq4qo.pptx

Это официальный файл организации «МДОУ Детский сад п. Родники», в нём содержится Занятие по гендерному воспитанию..

Размер файла: 4,89 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.